тренды в маркетинге в 2023 году,
часть 3

В заключительной части серии публикаций о трендах в маркетинге мы расскажем о AI, ChatGPT, no code solutions и другие технологиях будущего, которое уже наступило, о омниканальности, маркетплейсах и международном потенциале.
Платформы, подходы и инструменты, которые облегчают жизнь
Здесь мы объединили AI, ChatGPT, no code solutions и другие технологии, к которым сложилось двоякое отношение. Есть страх, недоверие, предубеждение, а есть интерес и желание экспериментировать и исследовать возможности, открывающиеся благодаря технологиям. Ведь если есть инструменты, которые позволят экономить время, зачем пренебрегать ими?

А вот что по этому поводу думает Павел Караневич, предприниматель, маркетолог, ментор стартапов на рынке Северной Америки:
«Уверен, что вокруг AI всё будет плясать весь 2023. Будет стрелять всевозможная автоматизация и инструменты помощи и упрощения жизни. Но именно в сегменте B2C. А вот в B2B я думаю ещё пару лет AI будет вызывать недоверие. И бизнесы будут с осторожностью относиться к таким инструментам».

«7 февраля Microsoft анонсировала революцию в поиске, внедрив в поиск ChatGPT. Компания добавляет технологию в офисные приложения и облачные сервисы Azure. Это даёт невероятные возможности обычным пользователям и разработчикам. Революция произошла, и весь год мы будем наблюдать за внедрением ассистентов в разные сферы нашей жизни», — поделился своим видением этого тренда Сергей Кобелев, предприниматель, ментор стартапов, ведущий менеджер продукта в Яндекс.
Омниканальный маркетинг и коммуникации
Омниканальность — маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, которая позволяет обеспечить непрерывную коммуникацию с клиентом и бесшовный клиентский опыт. Омниканальный маркетинг сегодня — это основа современного клиентского сервиса, один из главных принципов работы и структура архитектуры современного бренда.

2022 год радикальным образом продемонстрировал как важно «не класть все яйца в одну корзину» и использовать максимальное количество разнообразных площадок, каналов и форматов для взаимодействия с клиентом: owned media (сайт, блог), paid media (платные реклама, промо, интеграции), earned media (пресса, конференции, семинары, сторонние блоги и подкасты).

Кстати, долгое время к owned media относили и социальные сети, но, как показала жизнь, это не совсем так: аккаунт может быть заблокирован в любое время, а после публикации поста авторские права на контент автоматически переходят социальным сетям. Именно поэтому мы в iliveglobally так много времени и сил уделяем созданию самодостаточных, комфортных в управлении, продуманных и эффективных сайтов, с которыми не страшны никакие блокировки.

Андрей Гавриков, предприниматель, маркетер, ментор и преподаватель, замечает:
«С каждым годом укрепляются позиции маркетплейсов. Помимо прочих очевидных возможностей, производители, которые раньше продавали свою продукцию исключительно через дистрибьюторов и дилеров, теперь могут коммуницировать напрямую с конечными потребителями благодаря „эффекту маркетплейсов“. Это создаёт уникальную возможность для диалога и прямого взаимодействия и дальнейшей доработки и усовершенствования продукта».
Маркетплейсы
Рекомендуем присмотреться и понаблюдать, даже если кажется, что это для вас точно не актуально. В прошлом году продажи на крупных маркетплейсах, включая СБЕРМАРКЕТ, Яндекс Маркет и Ozon, выросли в несколько раз. Специалисты прогнозируют в наступившем 2023 году взрывной рост вложений в продвижение на маркетплейсах (работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и реклама внутри маркетплейсов). Вот что по этому поводу говорит Елена Богачёва, международный веллнесс-эксперт, бизнес-консультант, организатор Международного Конгресса Спа и Веллнесс (SWIC):
«Ситуация с пандемией сократила цепочку продаж для поставщиков профессиональной косметики. Производители и поставщики, ранее работавшие в сегменте В2B, в связи временным закрытием или ограничением работы салонов красоты и спа, начали продавать свои товары через маркетплейсы. Это, с одной стороны, поставило розничные продажи в самих салонах под угрозу, а с другой, стимулировало онлайн-присутствие поставщиков услуг. Салоны и спа не только активировали онлайн-продажи через свои сайты и приложения, но и начали использовать маркетплейсы для продвижения услуг».
Международность вопреки
«Уход некоторых европейских поставщиков с российского рынка не означал разрыва их коллаборации с российскими партнёрами. Некоторые компании предложили российским вендорам представлять их интересы в третьих странах, в частности, в ОАЭ, где экспаты (в том числе из России) являются одними из основных потребителей спа- и бьюти-услуг. Российских экспертов рынка приглашают к участию в ведущих мировых и европейских форумах, а на внутреннем рынке по-прежнему востребованы проверенные бренды профессиональной косметики», — делится Елена Богачёва своим взглядом на трансформации международности в спа, бьюти и веллнесс сегменте.

Будучи международным агентством, мы не могли закончить этот обзор по-другому. Мы назвали это тренд так, потому что вопреки всему происходящему, каждый день на наших глазах открываются новые возможности для масштабирования выхода на международную арену и рынки ЛатАм, ЮВА, ОАЭ, Африки.
Первую часть можно прочитать здесь.
вам также может быть интересно:
ближайшие встречи сообщества SOK x iliveglobally
telegram-канал iliveglobally
онлайн-практикум:
стратегия в бизнесе: как ставить цели так, чтобы их достигать
5 апреля 2023, среда, 19:00
эфир в telegram-канале iliveglobally
вебинар в zoom
бери и делай –
8 шагов на пути к порядку в делах
13 июня 2023
10:00 МСК
бери и делай –
8 шагов на пути к порядку в делах
zoom
сообщество SOK Достоевский x iliveglobally
бизнес-практикум:
work / life balance
25 июля 2023, вторник, 18:30
SOK Достоевский, СПб, Щербаков переулок, 17/3с2
Питер
iliveglobally x SOK English club
English Club: Making 2024 great
26 January, Friday, 7pm
SOK, Zemlyanoy Val, 8
сообщество SOK x iliveglobally
менторская гостиная: как найти бизнес-наставника
29 марта 2024
SOK, Москва, Рыбаков Тауэр, Ленинградский пр-т., д.36, стр.11
сообщество SOK x iliveglobally
конференция
ИИ для бизнеса: практические решения
25 апреля 2024
SOK, Москва, Рыбаков Тауэр, Ленинградский пр-т., д. 36, стр.11
сообщество SOK x iliveglobally
бизнес-практикум: влияние личных психотравм на предпринимателей и бизнес
29 февраля 2024, четверг
SOK, Москва, Земляной Вал 8