Омниканальность — маркетинговый термин, обозначающий взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, которая позволяет обеспечить непрерывную коммуникацию с клиентом и бесшовный клиентский опыт. Омниканальный маркетинг сегодня — это основа современного клиентского сервиса, один из главных принципов работы и структура архитектуры современного бренда.
2022 год радикальным образом продемонстрировал как важно «не класть все яйца в одну корзину» и использовать максимальное количество разнообразных площадок, каналов и форматов для взаимодействия с клиентом: owned media (сайт, блог), paid media (платные реклама, промо, интеграции), earned media (пресса, конференции, семинары, сторонние блоги и подкасты).
Кстати, долгое время к owned media относили и социальные сети, но, как показала жизнь, это не совсем так: аккаунт может быть заблокирован в любое время, а после публикации поста авторские права на контент автоматически переходят социальным сетям. Именно поэтому мы в iliveglobally так много времени и сил уделяем созданию самодостаточных, комфортных в управлении, продуманных и эффективных сайтов, с которыми не страшны никакие блокировки.
Андрей Гавриков, предприниматель, маркетер, ментор и преподаватель, замечает:
«С каждым годом укрепляются позиции маркетплейсов. Помимо прочих очевидных возможностей, производители, которые раньше продавали свою продукцию исключительно через дистрибьюторов и дилеров, теперь могут коммуницировать напрямую с конечными потребителями благодаря „эффекту маркетплейсов“. Это создаёт уникальную возможность для диалога и прямого взаимодействия и дальнейшей доработки и усовершенствования продукта».