Клиентоориентированность и клиентоцентричность — понятия близкие, но не идентичные. Если клиентоориентированность — это, прежде всего, история про сервис, то клиентоцентричность —стратегия развития бизнеса в целом, согласно которой в центр каждой своей активности, каждого принимаемого решения компания ставит своего клиента. Почему это тренд и почему это так важно в 2023?
Денис Кабалкин, CEO Vitamin. tools, фаундер
LPgenerator.ru, член клуба менторов, отмечает:
«Мы два года подряд видим, что реклама дорожает примерно в 2 раза по году. И такая тенденция точно будет сохраняться. Ранее, когда реклама была дешёвая, то почти каждый бизнес мог активно работать только на новых клиентов. И при этом экономика сходилась. Сейчас привлечение нового клиента в некоторых нишах может быть минусовой. И поэтому, чтобы бизнес мог успешно развиваться и дальше, просто обязательно научиться делать повторные и кросс-продажи».
Чтобы делать повторные и кросс-продажи и эффективно работать с действующими клиентами, важно выстраивать с ними качественные отношения, инвестировать ресурсы в развитие и укрепление их лояльности и доверия, а клиентоцентричность — один из самых эффективных способов это сделать.