тренды в маркетинге в 2023 году,
часть 1

Маркетинг всегда был и всегда будет пространством для экспериментов, тестирования инструментов и гипотез, управления изменениями. Нет ничего более временного и изменчивого, чем тренды в маркетинге, и именно по этой причине так важно их отслеживать и примерять на себя и свой бизнес. Этим мы и предлагаем заняться прямо сейчас. В этом материале разбираем ключевые тренды в маркетинге, которые будут активно проявлять себя в 2023 году.
Кризис vs. новые возможности
И начнём с минорной ноты. В мире, бесспорно, бушует экономический кризис. В нашей стране — передел рынка. Некоторые эксперты обозначают этот период как новые 90-е, другие называют это экономической зимой.
«Главная тенденция российского бизнеса сегодня — это практически 100% госкапитализм, бизнес за счет государства. Государство становится главным заказчиком и источником всего капитала. Максимально эффективные стратегии и тренды должны опираться на горизонты 3 года именно в этом направлении», — комментирует тренд Александр Кананадзе, бизнес-ментор собственников бизнеса и С-level менеджмента, член экспертного совета при АСИ по корпоративному управлению.

Но кризис, прежде всего, это время усердного поиска новых возможностей и быстрого тестирования гипотез. Если раньше вашей основной аудиторией был средний класс, подумайте вот о чём: средний класс всегда страдает больше всего. В кризис нужно уходить в ниши, где у вас будут покупать. И либо продавать много, дёшево и быстро то, что всегда нужно, либо продавать за высокий чек тем, кто может себе позволить дорогие товары и услуги.

Новые возможности могут касаться сферы импортозамещения и развития технологий внутри страны. Многие бренды ушли, ниши освободилась, рынок меняется и продолжит непрерывно меняться в ближайшее время, а значит, вопрос лишь в том, куда будет направлено ваше внимание: на кризис или на новые, открывающиеся возможности.
Непрерывное стратегирование
Когда кризис приобретает хронический характер, важно грамотно пересобрать долгосрочные стратегии. Непрерывное стратегирование подразумевает постоянное развитие и регулярную адаптацию стратегии исходя из актуальных данных в рамках миссии и видения компании. В таком подходе стратегия не пишется один раз на 10 лет, а регулярно пересматривается и перестраивается там, где это необходимо, в зависимости от внешнего контекста рынка.

Иногда «уйти с маршрута» и изменить стратегию оказывается единственно правильным решением, и здесь важно продолжать двигаться по своей траектории, удерживая в голове образ тех результатов, к которым вам важно прийти.

«В последнее время я всё чаще занимаюсь именно непрерывным стратегированием, выстраивая цикл совместной стратегической работы над клиентоцентричной трансформацией. Это работающее решение для среднего и крупного бизнеса в условиях кризиса и необходимости адаптироваться к постоянно перестраивающемуся рыночному контексту», — прокомментировал Максим Паратунов, директор центра внедрения клиентоцентричного подхода ВШГУ РАНХиГС.
Стратегический маркетинг, брендинг и холистический подход
Сегодня стратегия важна, как никогда, и самое время попробовать ответить себе на такой фундаментальный вопрос как: зачем вы делаете бизнес? Ответы могут быть самыми разными, какими именно — не так важно.

Основателю компании в 2023 необходимо знать, чего он хочет от своего бизнеса, какой результат будет считать удовлетворительным, а какой прорывным. И уже отталкиваясь от личных целей и вызовов, ставить цели отделу продаж и маркетинга.

«Маркетинг — сердце любого бизнеса, и работает только в связке со всем „организмом“, это мы в агентстве и называем холистическим подходом», — подчёркивает Елена Ижойкина, основательница и руководительница iliveglobally.
Продолжение в следующей части.
вам также может быть интересно:
ближайшие встречи сообщества SOK x iliveglobally
telegram-канал iliveglobally
онлайн-практикум:
стратегия в бизнесе: как ставить цели так, чтобы их достигать
5 апреля 2023, среда, 19:00
эфир в telegram-канале iliveglobally
вебинар в zoom
бери и делай –
8 шагов на пути к порядку в делах
13 июня 2023
10:00 МСК
бери и делай –
8 шагов на пути к порядку в делах
zoom
сообщество SOK Достоевский x iliveglobally
бизнес-практикум:
work / life balance
25 июля 2023, вторник, 18:30
SOK Достоевский, СПб, Щербаков переулок, 17/3с2
Питер
iliveglobally x SOK English club
English Club: Making 2024 great
26 January, Friday, 7pm
SOK, Zemlyanoy Val, 8
сообщество SOK x iliveglobally
менторская гостиная: как найти бизнес-наставника
29 марта 2024
SOK, Москва, Рыбаков Тауэр, Ленинградский пр-т., д.36, стр.11
сообщество SOK x iliveglobally
конференция
ИИ для бизнеса: управленческие решения
25 апреля 2024
SOK, Москва, Рыбаков Тауэр, Ленинградский пр-т., д. 36, стр.11
сообщество SOK x iliveglobally
бизнес-практикум: влияние личных психотравм на предпринимателей и бизнес
29 февраля 2024, четверг
SOK, Москва, Земляной Вал 8