pressfeed: инструкция по применению

Журналисты выходят с вами на связь и предлагают актуальные темы, и у вас появляются первые авторские публикации и упоминания в СМИ
Звучит круто, согласны?
Pressfeed — это онлайн-платформа, где журналисты публикуют запросы на тематические колонки и комментарии к готовящимся публикациям, а эксперты получают упоминания в СМИ и публикуют авторские материалы.

Настоящий win-win.
В сегодняшнем материале я расскажу, как построить работу с Pressfeed и как получить первые бесплатные публикации в медиа. И начну с ретроспективы и личного опыта.
Мой опыт взаимоотношений с прессой
2002-2007

Я — travel-журналист и продюсер документальных экспедиционных фильмов. Репортажи из экспедиций публиковались в GEO, National Geographic, ELLE и, в силу возраста, 4 раза в ELLE girl. Фильм о папуасах и пропавшем на Новой Гвинее молодом Рокфеллере купил и показал в воскресный прайм-тайм Первый канал.
2008-2010

Я — PR-менеджер, а потом и PR-директор агентства контекстной рекламы iConText. Наши обзоры рынка публикуют и Ведомости, и Коммерсантъ, а бесчисленные интервью основательницы агенства Марии Черницкой, кейсы и ноу-хау — бизнес-журналы и интернет-издания.
2012-2020

Плотно работаю с Fivelements Retreats, отвечаю за присутствие бренда в интернете и PR, в 2014 из отдела коммуникаций бренда «на удалёнке» рождается iliveglobally, и я уже в формате агентства продолжаю работать с проектами Fivelements в Гонконге. Круг обязанностей менялся, но коммуникации с прессой и с лидерами мнений почти всё это время были на нашей команде.
2022-2023

К 2022 я поняла, что готова вещать на более широкую аудиторию на русском языке, и возобновила работу с прессой, начала с запросов на Pressfeed. Уже 14 января вышла первая публикация с экспертным комментарием в журнале «Секрет фирмы», за ней последовал комментарий для РИА Новости и другие упоминания в прессе. По статистике, больше 83% отправленных мной питчей журналисты публиковали: и комментарии коллег, подготовленные мой, и авторские материалы.

В  начале 2023 задачи, связанные с работой с Pressfeed, были делегированы PR-менеджеру агентства.
10 простых шагов к первым публикациям в СМИ с помощью Pressfeed

1 ― Определить цели
Продумайте и запишите, надо ли это лично вам. Зачем публиковаться в СМИ? Почему для вас это важно? Как будете измерять результат, по каким критериям решите, довольны или нет?

Если не прилагать усилий и не уделять работе с Pressfeed время, результата не будет. Ведь результат там, где фокус. А фокусироваться надо на том, что важно именно для вас.
2 ― Сформулировать темы
Определите темы, которые входят в зону вашей компетенции и интересов и зафиксируйте, что именно вы хотите дать читателям.

Для меня, например, это не только PR, коммуникации и маркетинг. Я разбираюсь в управлении проектами и командами, в том числе удалённо и международно, могу поделиться лайфхаками на тему личной эффективности и тайм-менеджмента.
3 ― Регистрация
Зарегистрируйтесь на Pressfeed. Изначально это веб-платформа, но с 2022 есть и приложение.
4 ― Оформите профиль полноценно
Аккуратно заполните профиль, добавьте фото.
Предоставьте о себе максимум релевантной информации, это поможет журналистам составить о вас верное первое впечатление.
5 ― Подбор медиа
Отберите СМИ, которые читает ваша аудитория.
Не тратьте время и энергию на запросы нерелевантных медиа, даже есть вам есть что сказать. Помните о ваших целях и фокусируйтесь на действиях, которые помогут их достичь.
6 ― Настройка сервиса
Настройте персональные подписки на запросы целевых медиа, чтобы проявляться в роли эксперта по релевантным темам.
7 ― Рутина и дисциплина
Введите работу со СМИ в рутину: заведите привычку регулярно просматривать и добавлять в Избранное запросы.

Например, вместо листания соцсетей за кофе по утрам. В приложении это один клик.
8 ― Системный подход и тайм-блокинг
В календаре зафиксируйте время для написания материалов для СМИ. Когда вы сможете сосредоточиться и, не отвлекаясь, посвятить себя творческому процессу создания текста?

Идеально, когда удаётся заниматься этим регулярно. Например, каждое утро среды или с 2 до 4 по понедельникам.

9 ― Отвечайте на заданный запрос
Откройте Избранное, выберете те запросы, которые 1) релевантны вашим компетенциям и опыту и 2) рождают мысли, которыми хочется поделиться, и их будет любопытно узнать читателям.

Внимательно вчитайтесь в запрос, хорошие журналисты чётко формулируют пожелания, напишите именно то, что спрашивают.
10 ― Бесплатный или платный аккаунт
С базовым аккаунтом отвечайте на 3 запроса в месяц. Это бесплатно. Когда будете готовы, переходите на платную подписку на запросы журналистов.
Секрет успеха
Помните, это не рекламная возможность.

Pressfeed — ёмкая и актуальная база СМИ. Знакомьтесь и налаживайте отношения с профильными журналистами и редакциями.

Помните, пресса работает для читателей, а людям интересны факты, кейсы, цифры.

Делитесь опытом и вдохновляйте!

Елена Ижойкина, основательница и руководительница iliveglobally
другие публикации рубрики «практика»
ближайшие встречи сообщества SOK x iliveglobally
telegram-канал iliveglobally
онлайн-практикум:
стратегия в бизнесе: как ставить цели так, чтобы их достигать
5 апреля 2023, среда, 19:00
эфир в telegram-канале iliveglobally
вебинар в zoom
бери и делай –
8 шагов на пути к порядку в делах
13 июня 2023
10:00 МСК
бери и делай –
8 шагов на пути к порядку в делах
zoom
сообщество SOK Достоевский x iliveglobally
бизнес-практикум:
work / life balance
25 июля 2023, вторник, 18:30
SOK Достоевский, СПб, Щербаков переулок, 17/3с2
Питер
iliveglobally x SOK English club
English Club:
unleash your creativity
23 May, Thursday, 7pm
SOK, Moscow, Zemlyanoy Val, 8
сообщество SOK x iliveglobally
менторская гостиная: как найти бизнес-наставника
29 марта 2024
SOK, Москва, Рыбаков Тауэр, Ленинградский пр-т., д.36, стр.11
сообщество SOK x iliveglobally
конференция
ИИ для бизнеса: практические решения
25 апреля 2024
SOK, Москва, Рыбаков Тауэр, Ленинградский пр-т., д. 36, стр.11
сообщество SOK x iliveglobally
бизнес-практикум: влияние личных психотравм на предпринимателей и бизнес
29 февраля 2024, четверг
SOK, Москва, Земляной Вал 8