ежемесячный дайджест с актуальной выжимкой новостей, предложений, кейсов и статей о стратегическом маркетинге и коммуникациях, бережно отобранных и составленных командой агентства
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
стратегируй это: что такое стратегический маркетинг простыми словами
На запрос «стратегический маркетинг это» в строке поиска Google выдаёт огромное количество похожих друг на друга материалов, дающих довольно смутное представление о том, чем является стратегический маркетинг на деле и в чём его ценность, поэтому мы решили это исправить, а заодно и рассказать вам, как это делаем мы.
Что это такое?
За почти 9 лет существования агентства iliveglobally у нас родилось собственное, лаконичное определение этого феномена: стратегический маркетинг — это маркетинг, который помогает бизнесу достичь своих целей. Главная задача такого маркетинга найти точки пересечения стратегии компании с потребностями, ценностями и интересами целевой аудитории и усилить их.
Почему это важно?
Именно системность и последовательность, которые обеспечивает стратегический подход в маркетинге, формируют привязанность, лояльность и искреннее доверие аудитории.
Вопреки предрассудкам стратегический маркетинг одинаково значим и эффективен как для крупных компаний, так и для новичков, которые особенно нуждаются в почве под ногами в виде стратегии и видения, каким будет бизнес через 3−5-10 лет.
Что включает в себя стратегический маркетинг?
«По классике» к этапам стратегического маркетинга относят планирование, анализ, разработку стратегии, реализацию стратегии и оценку эффективности. Четыре кита стратегического маркетинга в исполнении iliveglobally это:
◇ чёткое понимание бизнес-целей проекта и стратегия, основанная на данных
◇ аутентичный брендинг и позиционирование с учётом конкретных целей бизнеса
◇ расширение онлайн-присутствия за счёт создания собственной «базы» — современного, оптимизированного и удобного в использовании сайта
◇ грамотная коммуникационная стратегия и её последовательная, системная реализация
Стратегический маркетинг в кризис
Стратегический маркетинг может пугать своей фундаментальностью, особенно в кризис, когда горизонт планирования стремительно сокращается. Какая может быть стратегия на 3−5 лет, когда рынок трясёт каждый квартал? Но парадокс в том, что в моменты тряски именно стратегия собирает и держит весь бизнес, как позвоночник — человеческое тело. А чтобы сохранять актуальность и жизнеспособность стратегии во время кризиса, возможен переход в режим непрерывного стратегирования — перепросмотра и корректировки стратегии каждые 3−6 месяцев в зависимости от ситуации на рынке и динамики внутри компании.
Как это делаем мы
◇ Мы помогаем выстраивать долгосрочные доверительные отношения со своей аудиторией через человекоориентированный подход (H2H), аутентичное позиционирование бренда с опорой на миссию, ценности и принципы основателя. Это самый надёжный фундамент как для контент-плана на месяц, так и для стратегии выхода на международные рынки на 10 лет.
◇ Для основателей брендов и частных предпринимателей, которые готовы расти, но не знают как к этому подступиться, в нашем портфолио есть услуги диагностика бизнеса и бизнес-стратегия.
◇ Мы не берём в работу клиентов с бессистемными запросами, потому что не видим ценности в разовых результатах и предпочитаем фокусироваться на системных достижениях, которые приводят к кратному росту.
◇ Работа с каждым клиентом iliveglobally начинается с глубинного интервью с основателем и/или руководителем для максимального погружения в текущую ситуацию из первых уст. Интервью проходит в гибридном формате аудита и бизнес-коучинга, что позволяет увидеть картину происходящего максимально широко и сохранить фокус на целях, ресурсах, ценностях и векторе развития компании.